| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа развитияРаздел I Паспорт программы развития
Школа создаёт условия для обучения и воспитания детей, всестороннего их развития.
Раздел II Информационная справка I. Общие сведения о школе 1.1 Наименование ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждениеУсть-Питская основная общеобразовательная школа №19 1.2 Юридический, фактический адрес 663161Красноярский край, Енисейский район, с Усть-Пит, ул Лесная 10 1.4. Год основания 1991 год 1.5. Лицензия: серия А № 295103, №2084-л, дата выдачи от 19 июня 2008г 1.6. Аккредитация: АА 029249 №1181 дата выдачи 24ноября 2003 г. 1.7. Сведения об администрации школы:
II. Нормативно-правовая база 2.1. Устав учреждения (дата регистрации, регистрационный номер) 02.08.2012 2.2. Договор с Учредителем (дата подписания) 25.12.2009 г. III. Сведения о кадрах Кадровое обеспечение образовательного процесса
IV. Организация образовательного процесса Режим работы ОУ
V. Структура и наполняемость классов
Раздел III Концепция развития Правовой базой при разработке модели концепции развития школы послужили: Конституция РФ, «Конвенция о правах ребенка», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» и Национальная доктрина образования РФ. Необходимость разработки данной Программы развития определяется действием как внешних, так и внутренних факторов. К внешним факторам необходимо отнести изменения социальной, политической и экономической жизни страны. К наиболее важным из них можно отнести: 1. Ориентация социальной жизни страны на нормы и ценности гражданского общества, обуславливающая необходимость усвоения и применения школьниками социальных норм поведения. 2. Экономика завтрашнего дня – это инновационная экономика знаний, инвестиционных проектов и наукоемких технологий; ускорение темпов обновления технологий. 3. Необходимость придания органу государственно-общественного управления школы статуса юридического лица. 4. Информатизация мирового сообщества, обуславливающая необходимость создания информационной образовательной среды, применения ИК технологий в образовательном процессе, делопроизводстве и управлении школы. 5. Применение компьютерных программ. К внутренним условиям относятся: - бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка; - адаптированность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей; - осуществление дифференцированного подхода к обучению. Концептуальное обоснование программы развития школы Концепция строится на основе признанных в современной педагогике ценностей образования. Определяя миссию школы как «воспитание нравственной, современно образованной личности и её социализация в обществе, коллектив педагогов ориентирован на идею построения Школы социализации детей . Школа социализации – это организация воспитывающей среды и общественных отношений, обеспечивающих эффективную, социальную адаптацию личности, проявление её социальной активности. Для этого необходимо создать оптимальные педагогические условия, помогающие ребенку выразить себя в образовательной, трудовой деятельности, культурном развитии, сознательном выборе будущей профессии. Реализация принципа социализации помогает ребёнку установить прочные связи с окружающим социумом, обеспечить их широту и многообразие. Привлечение семьи к воспитанию и полноправному её участию в деятельности школы - важное звено в социализации детей . Педагогический процесс для детей направлен на общую коррекцию развития сенсорной, интеллектуальной культуры, формирование коммуникативной компетенции. Создание и выполнение данных условий необходимо для полноценной интеграции детей. Для овладения детьми общетрудовых, профессиональных знаний, умений необходимо широкое внедрение в учебный процесс компьютерной техники, формирующей у воспитанников высокую языковую, математическую культуру и логическое мышление. Компьютерное обучение значительно расширяет возможности детей, усиливает мотивацию учения, качественно изменяет контроль за их познавательной и трудовой деятельностью, дает возможность успешно решать задачи на моделирование различных производственных ситуаций, на планирование и т.д. Планируется обновить материальную базу школы, направив ее деятельность на обеспечение учебного процесса. Развитие структуры школы: - Возникла необходимость совместной работы по созданию здоровьесберегающей образовательной среды. - Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива, растут потребности учителей в повышении уровня квалификации, получении дополнительного образования овладении ИК технологиями. - Подбор компьютерного материала для достижения максимальной эффективности в работе . - Совершенствование структуры и содержания образования. - Определить психологические и педагогические условия реализации. - Развитие творческого потенциала школьников. - Создание условий развития ребенка, независимо от уровня его исходной подготовленности Цели и задачи методической службы школы: --- способствовать личностному росту учителя; --- создавать условия для продвижения педагога; --- находить « точки роста» в образовательной среде школы; --- создавать условия, при которых педагог мог бы реализовать свои возможности, мог видеть своё продвижение, мог бы удовлетворить свои образовательные дефициты. Структура методической службы в ОУ:
Интегрированный подход в обучении и воспитании детей. В школе разработан новый интегрированный подход к обучению детей. В его основу положены идеи становления и развития социальнозначимых качеств личности, общее развитие (знания об окружающей дейстельности, формирование умственных действий, воли, чувств),. Наряду с перечисленными задачами перед педагогами школы ставится другая, организация учебно-воспитательного процесса: - совершенствование образовательной среды; - дифференцированный, индивидуальный подходы к обучению и воспитанию; - наличие современных технических средств обучения; - использование новых педагогических технологий и ИКТ. В Программе развития школы до 2013 года будет реализована потребность нашей школы в дальнейшей разработке всего необходимого комплекса дидактических технологий и материалов, в переводе теоретических положений в плоскость конкретных методик.
Основные принципы развития школы Принцип гуманизации предполагает реальное соблюдение прав педагога и ребенка, закрепленных Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимания к историческим ценностям, их вклад в развитие науки, культуры, литературы и искусства. Принцип сотрудничества - построение взаимоотнощений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки обучающихся, на взаимном уважении и доверии в соответствии с принципами ненасильственного общения. Принцип развивающего обучения предполагает частичный отказ от репродуктивных методик и применения методов творческой мыслительной деятельности и самообразования обучающихся; развитие умственных способностей, использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда. Принцип индивидуализации обучения предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого школьника, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития детей; Повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого обучающегося. Принцип дифференциации предполагает выявлении и развитие у обучающихся склонностей и способностей к работе в различных направлениях, изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; Формирование групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана. Принцип целостности предполагает построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся, создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования. Принцип междисциплинарной интеграции содержит выход на смежные науки, координацию курсов на основе этого принципа. Здесь можно говорить о двух уровнях: интеграция внутри самого предмета и интеграция внешняя, предполагающая передачу выходящих за рамки предмета, создания междисциплинарных курсов. Принцип системности предполагает преемственность знаний, т.е. «родственные» отношения, повторения и учения на всех ступенях образования. Инновационный подход в обучении и воспитании реализуется в использовании различных педагогических технологий, которые уменьшают в учебном процессе долю репродуктивной деятельности. Наиболее эффективными являются: - развивающее обучение; - проблемное обучение; - технология «обучение в сотрудничестве»; - здоровьесберегающая деятельность; - информационно-коммуникационные технологии; - технология использования в обучении игровых моментов; - использование инновационных технологий, проведение интегрированных уроков. Оздоровительные и физкультурные мероприятия, применяемые в учебно-воспитательном процессе Задачи: · Содействовать выполнению стоящих перед школой учебно-воспитательных задач. · Содействовать укреплению здоровья, разностороннему физическому развитию учащихся. · Углублять и расширять знания, умения и навыки в области здоровья. · Организовывать здоровый отдых учащихся. · Прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Структура комплекса оздоровительных и физкультурных мероприятий
Медицинское обслуживание детей проводится сельским фельдшером. Один раз в год проводит обследование детей выездная бригада врачей Енисейской центральной больницы. Совместными усилиями педагогов проводится комплексное изучение состава учащихся с выраженными сопутствующими дефектами, заболеваниями с целью ускорения социальной адаптации, вызова интереса к учению, оздоровлению. С целью своевременного выявления педикулеза и сыпного тифа, дети осматриваются ежемесячно фельдшером с привлечением классных руководителей. Питание – это тоже здоровье. Организовано одноразовое горячее питание всех детей школы питание. Меню составляется на7-10 дней, что позволяет более практично распределить продукты, с учетом их калорийности, химического состава и их совместимости. В меню включаются разнообразные салаты из овощей и фруктов, кисло-молочные продукты и т.д. в осенне-весенний период проводится витаминизация вторых блюд. В целях профилактики инфекционных заболеваний большое внимание уделяется на санитарно-гигиенические мероприятия: влажная уборка классов, при необходимости с применением дезинфецирующих средств, регулярное проветривание классов. Воспитательная система Воспитательная работа с детьми осуществляется через систему режимных моментов, воспитательных занятий, коллективных воспитательных дел, систему работы кружков, секций, студий внутри школы . Цель программы – создание единого коррекционного пространства для развития каждого ребёнка как личности (модель выпускника), способной включиться в социальные отношения на основе общечеловеческих и национальных ценностей. Основные направления воспитательной работы. I .Физическое совершенство и здоровье. II.Художественно-эстетическое, культурное развитие. III. Отношение к труду и миру профессий. IV. Гражданско-патриотическое воспитание «Я и Отечество» Особенностью системы воспитательной работы является тесное взаимодействие с учебным процессом, с целью успешного решения задач школы. Главной ценностью для педагога был и остаётся ребёнок, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника
Воспитание личности ребёнка – непрерывный процесс; он включает в себя как учебное, так и неучебное время. Цель воспитательной работы школы: формирование личности, обладающей интеллектуальной, этической культурой, способной к саморазвитию. Модель личности выпускника школы Цели и задачи воспитания в связи с заданными качествами и направлениями
В соответствии с задачами определено многообразие содержания и форм организации воспитательной работы. Ядром воспитательной системы является детский и педагогический коллектив. Для функционирования воспитательной системы созданы все условия: определены классные руководители, ежемесячно проводятся методические объединения , есть система повышения квалификации, материальные условия. Всё это обеспечивает включение всех детей в воспитательный процесс. Развитие и формирование личности ребёнка предполагает включение его в многообразные виды деятельности Традиционные виды деятельности.
- предметные недели; - работа предметных кружков.
- День здоровья; - участие в соревнованиях районного, школьного масштабов
- оформление клумб пришкольного участка; - уборка территории, месячник по благоустройству школьного двора; - художественное оформление классов, школы.
- школьные смотры, конкурсы; - экскурсии; - торжественные линейки; - общешкольные праздники Школа развивает спортивно-оздоровительную работу. Этому способствует спортивный зал. Ребята занимаются различными видами спорта, в спортивных секциях, причём в эти секции принимаются все желающие и работа в них нацелена не столько на высокие спортивные достижения, сколько на оздоровление учащихся. Художественно-эстетическое и творческое развитие Цель: Целенаправленное и систематическое влияние на формирование у учащихся эстетического восприятия, творческой активности, воображения Начальная школа (I-IV классы). 1. Формирование положительного эмоционального отношения к деятельности и её результату. 2.Использование различных видов деятельности как средства сенсорного воспитания. V-IX классы 1.Формирование эмоциональной сферы ребёнка средствами музыки, танца, живописи, литературы. 2.Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям. 3.Развитие индивидуальных творческих способностей через систему внеурочных занятий прикладного творчества. Формы работы: кружки по интересам, выставки, творческие отчёты кружков, праздники, смотры, экскурсии, конкурсы мастерства, защита творческих проектов. Отношение к труду и миру профессий. С уверенностью можно сказать, что дети хотят быть полезными обществу, хотят создавать семьи и самостоятельно их обеспечивать, а для этого необходимо вести целенаправленную, специальную работу по благополучной адаптации детей к взрослой жизни, в мир общества. Цель программы: благополучная социальная адаптация подростков после окончания школы через повышение профессиональной активности и выбор профессиональной деятельности. Задачи: 1.Повышение уровня информированности о содержании профессий, которыми способны овладеть дети, месте их получения и необходимой подготовке. 2.Получение учащимися конкретных знаний о себе, необходимых при получении выбранной профессии. Основные методы и формы работы. Беседы. Психодиагностические методики. Просмотр видеофильмов. Предметная неделя учителей трудового обучения. Защита творческих проектов. Содержание и формы работы. VII-VIII классы. 1.Классные часы и беседы на темы: «Что такое профессия?», «Как появились профессии?», «Профессии, которые я могу освоить», «Зачем человеку профессия», «Что следует знать о профессии, где можно это сделать» и т. д.. 2.Анкетирование учащихся с целью выявления профессиональных намерений. 3.Беседы, сочинения о профессиях на темы: «Я хочу получить профессию, потому что…», «Моя будущая профессия», «Профессия моих родителей», IX класс. 1.Анкетирование учащихся с целью выявления профессиональных намерений. 2.Беседы с родителями с целью выявления их осведомлённости о профессиональных намерениях детей и их возможностях. 3.Диагностика профессиональных интересов и информирование об оптимальных профессиях (профориентационная система). 4.Классные часы, занятия и беседы на темы: «В мире много профессий», «Эмоции и как с ними справиться», «Как найти свою профессию», «Что нужно знать при выборе профессии», «Какие права я имею при выборе профессии», «Хочу, могу, надо – условия выбора профессии»,«Пути получения профессии», «Где и как получить профессию». 5.Знакомство с системой профессиональных образовательных учреждений ВОГ. 6.Родительские собрания на темы: «Возможности ваших детей на рынке труда», «Пути получения профессий», «Услуги и возможности службы занятости», «Как помочь выбрать ребёнку профессию». Нравственность, духовность - как основа личности.. Цель: Целенаправленное и систематическое формирование у детей нравственных чувств, нравственного сознания, нравственного поведения. Начальная школа (I-IV классы). 1.Формирование навыков общения в коллективе: учить и упражнять быть трудолюбивыми, доброжелательными, смелыми. 2.Приобщение детей к истокам русской народной культуры. V-IX классы 1. Развитие представлений о моральных нормах и ценностях. 2. Усвоение различных моделей поведения и развитие умения самостоятельно определять форму поведения в различных жизненных ситуациях. 3. Становление личностной позиции : «Я сам», «Я и другие». 4. Изучение истории культуры, традиций русского народа. 5. Формирование гражданского самосознания (права и обязанности, экономическое просвещение, национальное самосознание). Формы работы: анкетирование, беседы, беседы по картине, заочные путешествия, устный журнал, выставки, фольклорные праздники, сюжетно-ролевые игры и деловые игры, игры-викторины, экскурсии, тематические встречи, ручной труд, развлечения. Модель ученического самоуправления В школе функционирует детское объединение «Союз юных» Органом самоуправления школы является ученический совет детского объединения . Он организована в 2000 году и является действенной помощью педколлективу, администрации. Разработаны: - Программа; - Положение Исполнительный орган: - Председатель; - Ученический координационный совет (представители от классов). Формы управления: - Собрания учащихся; - Заседания. Рассматривает и обсуждает вопросы: - активного включения в процесс образования учащихся школы; - жизнедеятельность учащихся; - вопросы учёбы; - коллективные творческие дела; - санитарное состояние классов, спален; - дисциплина учащихся; - дежурство классов; - день самоуправления. Педагогический коллектив школы уделяет особое внимание развитию ученического самоуправления, созданию условий для расширения сферы её деятельности. Цель: совершенствовать деятельность детских органов самоуправления в системе школы, активизировать работу активов класса, и создать условия для реализации возможностей учащихся.
Ученический координационный совет (представитель от каждого класса)
Рабочие органы самоуправления
Раздел IV Основные мероприятия по реализации программы
Раздел V Финансовый план укрепления материально-технической базы.
Раздел VI ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 1.Обновление содержания образования детей: - овладение методами преподавания различных предметов с использованием компьютерных технологий. 2.Оптимизация воспитательной работы: - через воспитательную систему; - организация социально-психологической реабилитации учащихся; - формирование у воспитанников способности работать самостоятельно как при выполнении учебного задания, так и общественных поручений; - выход на модель выпускника; - реализация мер по оздоровлению детей. 3.Кадровое обеспечение программы через формирование творчески работающего стабильного педагогического коллектива: - учёба начинающих и молодых педагогов; - освоение новых технологий в учебно-воспитательном процессе; - непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогов; - обеспечение оптимальной нагрузки учителей и воспитателей с учётом их профессиональной нагрузки; - моральное и материальное поощрение сотрудников; - обобщение опыта работы педагога в школе, районе, республике; - увеличение финансирования через бюджетное поступление, обеспечение выполнения сметы расходов школы; - поступление денежных средств от спонсоров. 4. Обеспечение качественного, эффективного и доступного образования. Мониторинг оценки результативности, качества образования и воспитания. 5. Повышение уровня образовательного процесса за счёт внедрения новых программ и инновационных технологий в процессе обучения и воспитания. 6. Повышение профессиональной компетенции педагогов. 7. Укрепление здоровья учащихся и приобщение их к здоровому образу жизни. 8. Воспитать выпускников востребованных, конкурентоспособных в современном обществе. Задачи по обеспечению материально-технического развития школы: § Косметический ремонт учебных комнат. Приобретение новой мебели. § Продолжение работы оснащению учебных кабинетов компьютерной техникой. § Обновление фонда библиотеки. § Приобретение современного дидактического материала . § Обновление материальной базы для уроков физкультуры, слесарной и столярной мастерской. § Оборудование детских площадок на территории школы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |