Программа развития
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Усть-Питская основная общеобразовательная школа №19"

Программа развития

Раздел I

Паспорт программы развития


             
Программа развития школы представляет собой  нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения  образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы,  критерии эффективности, планируемые конечные результаты.

Школа создаёт условия для обучения и воспитания детей, всестороннего их развития.

 

Научно-методические основы разработки Программы

-         Конвенция о правах ребёнка;

-         Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

-         Закон РФ «Об образовании»;

-         Типовое положение о общеобразовательном учреждении для обучающихся;

-         Локальные акты школы;

-         Устав школы;

-         Программа «Модернизация системы образования детей в Красноярском крае»

Срок реализации программы

-         С сентября 2012 года по август 2015 года

Цель программы

- Создание единой образовательной среды, способствующей речевому, духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка.

Основные задачи программы

Создание условий, обеспечивающих выявление и обучение,  развитие детей с дифференцированными склонностями, возможностями, способностями  и интересами, реализация их потенциальных возможностей через различные образовательные программы, позволяющие каждому ребенку получить доступное, качественное образование и профессиональную подготовку;

- создание условий  для дифференциации, индивидуализации образовательного процесса, ориентации на индивидуальные образовательные потребности;

-   ориентация на формирование ключевых компетенций как образовательного результата;

- развитие инновационных процессов и экспериментальной деятельности, внедрение новых образовательных технологий, позволяющих эффективно решать задачи обучения, воспитания и развития учащихся;

- создание условий для сохранения здоровья учащихся  в урочное и во внеурочное время посредством  совершенствования здоровъесберегающей деятельности, технологий;

-  реализация интегрированного подхода в обучении и воспитании школьников;

- формирование социокультурной среды;

       - реформирование органов ученического самоуправления.

Разработчики программы

Крахалева Г.А. – директор школы;

Сапарова Т.Н. – заместитель директора;

Шапова Н.М. – руководитель МО;

Соколова И.В. – председатель управляющего совета

Управление программой

-         Программа развития является управляющим документом. Общий контроль выполнения программных мероприятий осуществляет администрация, педагогический совет  школы.

 

Исполнители программы

-         Педагогические работники, органы общественного управления учреждением.

-         В реализации Программы участвуют также семьи учащихся, общественные и социальные партнёры ОУ

Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счёт различных источников финансирования:

-         Краевой, местный  бюджет;

-         дополнительные привлечённые средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования)

 

Раздел II

Информационная справка

I. Общие сведения о школе

 

1.1 Наименование ОУ      Муниципальное общеобразовательное учреждениеУсть-Питская основная общеобразовательная школа №19

1.2 Юридический, фактический адрес 663161Красноярский край, Енисейский район, с Усть-Пит, ул Лесная 10
1.3. Телефон, факс  8(39115)74278, 
e-mail  igal195@yandex.ru                   сайт: www.ust-pit-19.narod.ru

1.4. Год основания   1991 год

1.5. Лицензия: серия  А № 295103, №2084-л, дата выдачи   от 19 июня 2008г

1.6. Аккредитация: АА 029249 №1181 дата выдачи 24ноября  2003 г.

1.7. Сведения об администрации школы:

 

Должность

Ф.И.О.

(полностью)

Образо-

вание

Общий

пед.стаж

Квалификационная категория как

Знаки

отличия

Учёная

степень

Курсы

перепод-готовки

Стаж администра-

тивной

работы

руководи-

теля

Учи-

теля

 

 

 

общ.

В данном ОУ

Директор

Крахалева Галина Александровна

высшее

30

Первая

Первая

-

-

Г. Красноярск 2010г

18

18

Заместитель

директора

Сапарова Таисия Николаевна

высшее

18

Вторая

-

-

Г Красноярск 2010

3

3

II. Нормативно-правовая база

2.1. Устав учреждения (дата регистрации, регистрационный номер) 02.08.2012

2.2. Договор с Учредителем (дата подписания)  25.12.2009 г.

 

III. Сведения о кадрах

Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Всего

Состав педагогических кадров

Всего

(в т.ч. совместители)

1.

Общее количество работников

25

2.

Количество учителей

Из них:

9

3.

Имеют образование:

-          высшее;

-          незаконченное высшее;

-          среднее специальное

 

9

-

-

4.

Имеют квалификационную категорию:

-          высшую;

-          первую;

-          вторую

 

-

-

5

5.

Количество воспитателей

Из них:

2

6.

Имеют образование:

-          высшее;

-          незаконченное высшее;

-          среднее специальное.

 

-

 

2

7.

Стаж работы (педработники):

-          до 3 лет;

-          от 3 до 10 лет;

-          от 10 до 15 лет;

-          от 15 лет и более

 

0

2

2

5

8.

Прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года

2007-2008  2

2008-09     4

2009-10     2

 

 IV. Организация образовательного процесса

 Режим работы ОУ

 

Режим работы

 

I ступень

II ступень

 

Сменность занятий

1

1

 

Продолжительность учебной недели (дней)

 

6

6

 

Продолжительность уроков

40

40

 

 

 

V. Структура и наполняемость классов

 

Структура

классов

Ступени образования

Всего по ОУ

I ступень

II ступень

классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кол-во кл

.-компл. 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

5

 

Раздел III

Концепция развития

Правовой базой  при разработке модели концепции развития школы послужили: Конституция РФ, «Конвенция о правах ребенка», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» и Национальная доктрина образования РФ.

Необходимость разработки данной Программы развития определяется действием как внешних, так и внутренних факторов.

К внешним факторам необходимо отнести изменения социальной, политической и экономической жизни страны. К наиболее важным из них можно отнести:

1. Ориентация социальной жизни страны  на нормы и ценности  гражданского общества, обуславливающая необходимость усвоения и применения школьниками социальных норм поведения.

2. Экономика завтрашнего дня – это инновационная  экономика знаний, инвестиционных проектов и наукоемких технологий; ускорение темпов обновления технологий.

3. Необходимость придания органу государственно-общественного управления школы статуса юридического лица.

4. Информатизация мирового сообщества, обуславливающая необходимость создания информационной образовательной среды, применения ИК технологий в образовательном процессе, делопроизводстве и управлении школы.

5. Применение компьютерных программ.

К внутренним условиям относятся:

- бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка;

- адаптированность системы образования к уровням и особенностям  развития и подготовки детей;

- осуществление дифференцированного подхода к обучению.

Концептуальное обоснование программы развития школы

 

Концепция строится на основе признанных в современной  педагогике ценностей образования.

      Определяя миссию школы как «воспитание нравственной, современно образованной личности и её социализация в обществе, коллектив педагогов ориентирован на идею построения Школы социализации детей .

Школа социализации – это организация воспитывающей среды и общественных отношений, обеспечивающих эффективную, социальную адаптацию личности, проявление её социальной активности. Для этого необходимо создать оптимальные педагогические условия, помогающие ребенку выразить себя в образовательной, трудовой деятельности, культурном развитии, сознательном выборе будущей профессии. Реализация принципа социализации помогает ребёнку установить прочные связи с окружающим социумом, обеспечить их широту и многообразие.

Привлечение семьи к воспитанию и полноправному её участию в деятельности школы -  важное звено в социализации детей .

Педагогический процесс для  детей направлен на общую коррекцию развития сенсорной, интеллектуальной культуры, формирование коммуникативной компетенции. Создание и выполнение данных условий необходимо для полноценной интеграции   детей.

Для овладения детьми   общетрудовых,  профессиональных знаний,  умений необходимо широкое внедрение в учебный процесс компьютерной техники, формирующей у воспитанников высокую языковую, математическую культуру и логическое мышление.

Компьютерное обучение значительно расширяет возможности  детей, усиливает мотивацию учения, качественно изменяет контроль за их познавательной и трудовой деятельностью, дает возможность успешно  решать задачи на моделирование различных производственных ситуаций, на планирование и т.д. Планируется обновить материальную базу школы, направив ее деятельность на обеспечение учебного процесса.

      Развитие структуры школы:

- Возникла необходимость совместной работы по созданию здоровьесберегающей образовательной среды.

- Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива, растут потребности учителей в повышении уровня квалификации, получении дополнительного образования овладении ИК технологиями.

- Подбор компьютерного материала для достижения максимальной эффективности в работе .

- Совершенствование структуры и содержания образования.

- Определить психологические и педагогические условия реализации.

- Развитие творческого потенциала школьников.

-         Создание условий развития ребенка, независимо от уровня его исходной подготовленности 

Цели и задачи методической службы школы:

--- способствовать личностному росту учителя;

--- создавать условия для продвижения педагога;

--- находить « точки роста» в образовательной среде школы;

--- создавать условия, при которых педагог мог бы реализовать свои возможности, мог видеть своё продвижение, мог бы удовлетворить свои образовательные дефициты.

Структура методической службы в ОУ:

               

директор 

 

Зам. директора по УВР 

 

Педагогический совет 

 

Аттестационная комиссия 

 

Методическое объединение 

 

Творческая группа 

 

Школьная команда по информатизации 

 

Обучающие семинары 

 

Творческая группа

 

 Интегрированный подход в обучении   и воспитании   детей.

 

В школе разработан новый интегрированный подход к обучению  детей. В его основу положены идеи становления и развития социальнозначимых качеств личности, общее развитие (знания об окружающей дейстельности, формирование умственных действий, воли, чувств),.

Наряду с перечисленными задачами перед педагогами школы ставится другая,  организация учебно-воспитательного процесса:

- совершенствование образовательной среды;

- дифференцированный, индивидуальный подходы  к обучению и воспитанию;

-               наличие современных технических средств обучения;

-               использование новых педагогических технологий и ИКТ.

          В Программе  развития школы до 2013 года  будет реализована потребность нашей школы в дальнейшей разработке всего необходимого комплекса дидактических технологий и материалов, в переводе теоретических положений в плоскость конкретных методик.

 

Интеграция. Основные направления

 

 

 

Формирование необходимых качеств для полноценной интеграции  детей в общество.

 

Мир как сообщество людей с разными возможностями.

 

 

Совершенствование системы обучения  детей .

 

Развитие гуманно-

сотруднических связей.

 

Интегрированный подход в обучении детей 

 

Усиление межпредметных связей.

Интегрированные уроки 

 

Деятельностный подход.

Единство обучения и формирования личности ребенка.

Педагогика сотрудничества. 

 

Экстернальная интеграция

 

Интернальная интеграция 

 

Частичная интеграция 

 

Временная интеграция

 

Комбинированная интеграция

 

деятельность детей во 2 половине дня:

кружки, спортивные секции.

 

Проведение мероприятий ,

Спортивные соревнования.

Развлекательные мероприятия.

Конкурсы.

Профессиональное самоопределение

 

Организация в каникулярное время дней  отдыха.

 

 

 

Основные принципы развития школы

 

Принцип гуманизации предполагает реальное соблюдение прав педагога и ребенка, закрепленных Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного  человеческого достояния, внимания к историческим ценностям, их вклад в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

Принцип сотрудничества  - построение взаимоотнощений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки обучающихся, на взаимном уважении и доверии в соответствии с принципами ненасильственного общения.

Принцип развивающего обучения предполагает частичный отказ от репродуктивных методик и применения методов  творческой мыслительной  деятельности и самообразования обучающихся; развитие умственных способностей, использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.

Принцип индивидуализации обучения предполагает всесторонний учет уровня развития  способностей каждого школьника, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития детей;

Повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого обучающегося.

Принцип дифференциации предполагает выявлении и развитие у обучающихся склонностей и способностей к работе в различных направлениях, изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся;

Формирование групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана.

Принцип целостности предполагает построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся, создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в  содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип междисциплинарной интеграции содержит выход на смежные науки, координацию курсов на основе этого принципа. Здесь можно говорить о двух уровнях: интеграция внутри самого предмета и интеграция внешняя, предполагающая передачу выходящих за рамки предмета, создания междисциплинарных курсов.

Принцип системности предполагает преемственность знаний, т.е. «родственные»  отношения, повторения и учения на всех ступенях образования.

 

          Инновационный подход в обучении и воспитании реализуется в использовании различных педагогических технологий, которые уменьшают в учебном процессе долю репродуктивной деятельности.

Наиболее эффективными являются:

- развивающее обучение;

- проблемное обучение;

- технология «обучение в сотрудничестве»;

- здоровьесберегающая деятельность;

- информационно-коммуникационные технологии;

-   технология использования в обучении игровых моментов;

-   использование инновационных технологий, проведение интегрированных уроков.

Оздоровительные и физкультурные мероприятия, применяемые в учебно-воспитательном процессе

 

Задачи:

·        Содействовать выполнению стоящих перед школой учебно-воспитательных задач.

·        Содействовать укреплению здоровья, разностороннему физическому развитию учащихся.

·        Углублять и расширять знания, умения и навыки в области здоровья.

·        Организовывать здоровый отдых учащихся.

·        Прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

 

 

Структура комплекса оздоровительных и физкультурных мероприятий

 

Оздоровительные и физкультурные мероприятия,

применяемые в школе

 

 

В ходе учебного процесса

 

В ходе внеклассной и внеурочной работы

       

Физическое воспитание школьников

 

 

Вне уроков физкультуры:

1)подвижные перемены;

2)физкультминутки (энергизаторы):

-дыхательная гимнатика;

-локальная гимнастика для различных частей тела;

-гимнастика для глаз

4)элементы валеологического образования в ходе уроков образовательного цикла и воспитательских занятий

 

Работа по про-

филактике:

1)простудных заболеваний;

2)нарушений осанки;

3)нарушений зрений;

4)спортивный час

 

В кружках и секциях:

1)проведение Дней здоровья, Уроков здоровья;

2)занятия в спортивных секциях;

3)проведение спортивных праздников

 

 

 

 Медицинское обслуживание детей проводится сельским фельдшером. Один раз в год проводит обследование детей выездная бригада врачей Енисейской центральной больницы.

Совместными усилиями педагогов проводится комплексное изучение состава учащихся с выраженными сопутствующими дефектами, заболеваниями  с целью ускорения социальной адаптации, вызова интереса к учению, оздоровлению.

С целью своевременного выявления педикулеза и сыпного тифа, дети осматриваются ежемесячно фельдшером с привлечением классных руководителей.

Питание – это тоже здоровье. Организовано одноразовое горячее питание всех детей школы питание. Меню составляется на7-10 дней, что позволяет более практично распределить продукты, с учетом их калорийности, химического состава и их совместимости. В меню включаются разнообразные салаты из овощей и фруктов, кисло-молочные продукты и т.д. в осенне-весенний период проводится  витаминизация вторых блюд.

 В целях профилактики инфекционных заболеваний большое внимание уделяется на санитарно-гигиенические мероприятия: влажная уборка классов,  при необходимости с применением дезинфецирующих средств, регулярное проветривание классов.

                 Воспитательная система

 

                Воспитательная работа с детьми осуществляется через систему режимных моментов, воспитательных занятий, коллективных воспитательных дел, систему работы кружков, секций, студий внутри школы .

                Цель программы – создание единого коррекционного пространства для развития каждого ребёнка как личности (модель выпускника), способной включиться в социальные отношения на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

Основные направления воспитательной работы.

I .Физическое совершенство и здоровье.

II.Художественно-эстетическое, культурное развитие.

III. Отношение к труду и миру профессий.

IV. Гражданско-патриотическое воспитание «Я и Отечество»

 

        Особенностью системы воспитательной работы является тесное взаимодействие с учебным процессом, с целью успешного решения  задач школы.

            Главной ценностью для педагога был и остаётся ребёнок, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника

 

Воспитательная

работа

Воспитание

 

 

Развитие

 

Модель выпускника

Обучение

 

 

            Воспитание личности ребёнка – непрерывный процесс; он включает в себя как учебное, так и неучебное время.

Цель воспитательной работы школы: формирование личности, обладающей  интеллектуальной, этической культурой, способной к саморазвитию.

Модель личности выпускника школы

Цели  и задачи воспитания в связи с заданными

качествами и направлениями

 

Художественно-эстетическое и культурное развитие.

Задачи: стремление формировать свою среду, свои действия по этическим, эстетическим, культурным категориям, воспитывать видение прекрасного

 

 

Патриотическо – гражданское  воспитание.

Задачи: от воспитания любви к родной школе, к отчему краю-к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу России

 

 

 

Интеллектуальное развитие

Задачи: формирование целостной и научно-обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей

 

 

Ребёнок

Цель: личность, способная строить жизнь, достойную человека

 

Здоровье и физическое совершенство

Задачи: формирование стремления к здоровому образу жизни; осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей

 

 

 

Саморазвитие

Задачи: формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, формирование способности адаптироваться в окружающем мире

 

 

 

 

 

Нравственность, духовность как основа  личности

Задача: формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, усвоение этих ценностей

 

  Креативность

Задачи: развитие творческих способностей, представление возможности реализоваться

 

           В соответствии с задачами определено многообразие содержания и форм организации воспитательной работы. Ядром воспитательной системы является детский и педагогический коллектив. Для функционирования воспитательной системы созданы все условия: определены классные руководители, ежемесячно проводятся методические объединения , есть система повышения квалификации, материальные условия. Всё это обеспечивает включение всех детей в воспитательный процесс.

Развитие и формирование личности ребёнка предполагает включение его в многообразные виды деятельности

 

Традиционные виды деятельности.

  • Познавательно-информационная деятельность:  

-          предметные недели;

-          работа предметных кружков.

  • Спортивно-оздоровительная деятельность:

-          День здоровья;

-          участие в соревнованиях  районного, школьного масштабов

  • Общественно-полезная деятельность:

-          оформление клумб пришкольного участка;

-          уборка территории, месячник по благоустройству школьного двора;

-          художественное оформление классов, школы.

  • Досуговая деятельность:

-          школьные смотры, конкурсы;

-          экскурсии;

-          торжественные линейки;

-          общешкольные праздники

Школа развивает спортивно-оздоровительную работу. Этому способствует спортивный зал. Ребята занимаются различными видами спорта,  в спортивных секциях, причём в эти секции принимаются все желающие и работа в них нацелена не столько на высокие спортивные достижения, сколько на оздоровление учащихся.

Художественно-эстетическое и творческое развитие

Цель: Целенаправленное и систематическое влияние на формирование у учащихся эстетического восприятия,  творческой активности,  воображения

 

Начальная школа (I-IV классы).

1. Формирование положительного эмоционального отношения к деятельности и её результату.

2.Использование различных видов деятельности как средства сенсорного воспитания.

V-IX классы

 

1.Формирование эмоциональной сферы  ребёнка средствами музыки, танца, живописи, литературы.

2.Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям.

3.Развитие индивидуальных творческих способностей через систему внеурочных занятий прикладного творчества.

 

Формы работы: кружки по интересам, выставки, творческие отчёты кружков, праздники, смотры, экскурсии, конкурсы мастерства, защита творческих проектов.

 

 Отношение к труду и миру профессий.

 

С уверенностью можно сказать, что дети хотят быть полезными обществу, хотят создавать семьи и самостоятельно их обеспечивать, а для этого необходимо вести целенаправленную, специальную работу по  благополучной адаптации детей к взрослой жизни, в мир общества.

Цель программы: благополучная социальная адаптация подростков после окончания школы через повышение профессиональной активности и выбор профессиональной деятельности.

Задачи:

1.Повышение уровня информированности о содержании профессий, которыми способны овладеть дети, месте их получения и необходимой подготовке.

2.Получение учащимися конкретных знаний о себе, необходимых при получении выбранной профессии.

 

Основные методы и формы работы.

Беседы.

Психодиагностические методики.

Просмотр видеофильмов.

Предметная неделя учителей трудового обучения.

Защита  творческих  проектов.

 

Содержание и формы работы.

 

VII-VIII  классы.

1.Классные часы и беседы  на темы: «Что такое профессия?», «Как появились профессии?», «Профессии, которые я могу освоить», «Зачем человеку профессия», «Что следует знать о профессии, где можно это сделать» и т. д..

2.Анкетирование учащихся с целью выявления профессиональных намерений.

3.Беседы, сочинения о профессиях на темы: «Я хочу получить профессию, потому что…», «Моя будущая профессия», «Профессия моих родителей»,

IX  класс.

1.Анкетирование учащихся с целью выявления профессиональных намерений.

2.Беседы с родителями с целью выявления их осведомлённости о профессиональных намерениях детей и их возможностях.

3.Диагностика профессиональных интересов и информирование  об оптимальных профессиях (профориентационная система).

4.Классные часы, занятия и беседы  на темы: «В мире много профессий», «Эмоции и как с ними справиться», «Как найти свою профессию», «Что нужно знать при выборе профессии», «Какие права я имею при выборе профессии», «Хочу, могу, надо – условия выбора профессии»,«Пути получения профессии», «Где и как получить профессию».

5.Знакомство с системой профессиональных образовательных учреждений ВОГ.

6.Родительские собрания на темы: «Возможности ваших детей на рынке труда», «Пути получения профессий», «Услуги и возможности службы занятости», «Как помочь выбрать ребёнку профессию».

 

Нравственность, духовность -  как основа личности..

Цель: Целенаправленное и систематическое формирование у детей нравственных чувств, нравственного сознания, нравственного поведения.

Начальная школа (I-IV классы).

 

1.Формирование навыков общения в коллективе: учить и упражнять быть трудолюбивыми, доброжелательными, смелыми.

2.Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

V-IX классы

 

1. Развитие представлений о моральных нормах и ценностях.

2. Усвоение различных моделей поведения и развитие умения самостоятельно определять форму поведения в различных жизненных ситуациях.

3. Становление личностной позиции : «Я сам», «Я   и другие».

4. Изучение истории культуры, традиций русского народа.

5. Формирование гражданского самосознания (права и обязанности, экономическое просвещение, национальное самосознание).

Формы работы: анкетирование, беседы, беседы по картине, заочные путешествия, устный журнал, выставки, фольклорные праздники, сюжетно-ролевые игры и деловые игры, игры-викторины, экскурсии, тематические встречи, ручной труд, развлечения.

 

Модель ученического самоуправления

 

              В школе  функционирует   детское объединение «Союз юных»

      Органом самоуправления школы является ученический совет  детского объединения . Он организована в 2000 году и является действенной помощью педколлективу, администрации.

      Разработаны: 

-         Программа;

-         Положение

    Исполнительный орган:

-         Председатель;

-         Ученический координационный совет (представители от классов).

   Формы управления:

-         Собрания учащихся;

-         Заседания.

   Рассматривает и обсуждает вопросы:

-         активного включения в процесс образования учащихся школы;

-         жизнедеятельность учащихся;

-         вопросы учёбы;

-         коллективные творческие дела;

-         санитарное состояние классов, спален;

-         дисциплина учащихся;

-         дежурство классов;

-         день самоуправления.

 

 

       Педагогический коллектив школы уделяет особое  внимание развитию ученического самоуправления, созданию условий для расширения сферы её деятельности.

Цель: совершенствовать деятельность детских органов самоуправления в системе школы, активизировать работу активов класса, и создать условия для реализации возможностей учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученический координационный совет

(представитель от каждого класса)

 

 

 

 

Рабочие органы самоуправления

 

Отдел учение

 

 

Отдел  спорта

 

 

Отдел по обществен-ному труду

 

 

Отдел дисципли-ны и порядка

 

 

Информационный отдел

 

 

Отдел

культуры

 

 

 

 

 

 

 

                

 

-сбор информаций об учебном процессе;

-проверка дневников, учебников;

-проведение интеллектуальных игр

 

 

 

 

 

-подготовка и проведение соревнований;

-сбор команд на соревнования различных уровней;

-информация о спортивных достижениях;

-контроль за выполнением утренней зарядки

 

 

-проведение субботников, озеленение школьного участка;

-организация экологических субботников операции:

«Чистая школа», «Цвети земля», «Земелюшка чернозём»

 

 

-дежурство по школе;

-охрана порядка на школьных вечерах;

-контроль за выполнением правил учащихся;

-организация встреч спредставителями правоохранительных органов.

 

 

 

-выпуск классных и общешкольных газет;

-сбор информаций о различных досижениях учащихся.

 

 

 

-проведение вечеров отдыхов, общешкольных мероприятий, праздников и т.д.;

-выставка и конкурсы творческих работ.

 

Раздел IV

Основные мероприятия по реализации программы

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 

1.

Повышение педагогического мастерства педагогов (курсы повышения квалификации)

2011-2014

Администрация

2.

Дополнительная профессиональная подготовка педагогов (обучение компьютерной грамотности)

2011-2014

Администрация

3.

Внедрение новых педагогических технологий

2011-2014

Педагоги

4.

Мониторинг оценки результативности ,качества образования и воспитания учащихся

2011-2014

Администрация

5.

Внедрение в учебный процесс электронных учебно-методических комплексов

2011-2014

Администрация, педагоги

6.

Обновление библиотечного фонда

2011-2014

Библиотекарь

7.

Реализация проекта «Портфолио»

2011-2014

Классные руководители

8.

Участие во всероссийских, республиканских, районных конкурсах по различной тематике

2011-2014

Педагоги

9.

Реализация Программы «Мы вместе»

2011-2014

Заместители директора

10.

Внедрение в образовательный процесс информационных технологий

2011-2014

Администрация

11.

Комплектование спортивного зала спортивными снарядами, тренажёрами

2011-2014

Директор

12.

Комплектование слесарной и столярной мастерских новыми инструментами

2011-2014

Директор, учитель труд. обучения

13.

Создание творческих групп учителей и воспитателей

2011-2014

Администрация

14.

Внедрение в учебно-воспитательный процесс проектной деятельности

2011-2014

Администрация

15.

Приобретение компьютеров для  организации учебно-воспитательного процесса

2011-2014

Администрация

16.

Создание веб-страниц и персональных сайтов педагогами с целью обмена информациями

2011-2014

Педагоги

17.

Оснащение классов компьютерной техникой

2011-2014

Администрация

18.

Обмен опытом работы через открытые уроки по использованию новых технологий

2011-2014

Администрация, педагоги

19.

Участие и проведение  научно-практических конференций

2011-2014

Администрация

20.

Создание банка данных новых технологий, используемых педагогами школы

2011-2014

Администрация

21.

Работа по программе индивидуального маршрута развития ребёнка

2011-2014

Администрация, классные руководители

22.

Рассмотрение и обновление положения детской общественной организации «Союз юных»

2011-2014

Заместитель директора

23.

Разработка и реализация  программы «Семья».

2011-2014

Администрация

 Раздел V

 

Финансовый план укрепления

материально-технической базы.

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Сроки исполнения

Источники финансирования

Всего

Бюджетные средства

Внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

1.

Укрепление материально-технической базы школы за счёт бюджетных  и внебюджетных средств, спонсорской помощи, грантов

Директор, заместители, педагоги

2011 2012 2013

2011-2014

 

140,0

160,0

200,0

240,0

 

140,0

160,0

200,0

240,0

2.

Замена деревянных полов 1 этажа

Директор,

2011

500,0

 

500,0

3.

Провести замену оконных блоков и рам  кабинета труда

Директор,

2012

6000,0

 

6000,0

4.

Замена дверей запасного выхода спортзала

Директор

2011

3000,0

 

3000,0

5.

Замена электропроводки в столовой

 

2011

1500,0

 

1500,0

6.

Капитальный ремонт спортивного зала

 

2011

490000,0

 

490000,0

7.

Ремонт теплосетей

 

2011

490000,0

 

490000,0

8.

Ремонт туалетных комнатах

 

2011

5000,0

 

5000,0

9.

Ремонт водяных труб

 

2011

3000,0

 

3000,0

10.

Капитально отремонтировать клумбы, с заменой бордюр

 

2012

300,0

 

300,0

11.

Обеспечение целевого использования бюджетных средств

Директор, бухгалтерия

2011-2014

В рамках бюджетных ассигнований

 

В рамках бюджетных

ассигнований

16.

Приобрести физкультурное оборудование

 

2011-2014

В рамках бюджетных средств

 

В рамках бюджетных средств

17.

Приобретение  мебели

 

2011-

2014

В рамках бюджетных средств

 

В рамках бюджетных средств

18.

Обновление компьютерной техники

 

2011-2013

В рамках бюджетных средств

 

В рамках бюджетных средств

19

Рациональное расходование бюджетных и внебюджетных средств

Директор, бухгалтерия

2011-2014

В рамках бюджетных средств

 

В рамках бюджетных средств

 

 

 

 

Раздел VI

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

1.Обновление содержания образования  детей:

-                           овладение методами преподавания различных предметов с использованием компьютерных технологий.

2.Оптимизация воспитательной работы:

-                 через воспитательную систему;

-                 организация социально-психологической реабилитации учащихся;

-                 формирование у воспитанников способности работать самостоятельно как при выполнении учебного задания, так и общественных поручений;

-                 выход на модель выпускника;

-   реализация мер по оздоровлению детей.

3.Кадровое обеспечение программы через формирование творчески работающего стабильного педагогического коллектива:

-         учёба начинающих и молодых педагогов;

-         освоение новых технологий в учебно-воспитательном процессе;

-         непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогов;

-         обеспечение оптимальной нагрузки учителей и воспитателей с учётом их профессиональной нагрузки;

-         моральное  и материальное поощрение сотрудников;

-         обобщение опыта работы педагога в  школе, районе, республике;

-         увеличение финансирования через бюджетное поступление, обеспечение выполнения сметы расходов школы;

-         поступление денежных средств от спонсоров.

4. Обеспечение качественного,  эффективного и  доступного    образования. Мониторинг оценки результативности, качества образования и воспитания.

5. Повышение уровня образовательного процесса за счёт внедрения новых программ и инновационных технологий в процессе обучения и воспитания.

6.      Повышение профессиональной компетенции педагогов.

7.      Укрепление здоровья учащихся  и приобщение их к здоровому образу жизни.

8.      Воспитать выпускников востребованных, конкурентоспособных в современном обществе.

 

 

 Задачи по обеспечению материально-технического развития школы:

 

§    Косметический ремонт учебных комнат. Приобретение новой мебели.

§        Продолжение работы оснащению учебных кабинетов компьютерной техникой.

§        Обновление фонда библиотеки.

§        Приобретение современного дидактического материала .

§        Обновление материальной базы для уроков  физкультуры, слесарной и столярной мастерской.

§        Оборудование детских площадок на территории школы.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".